Методика преподавания права


Дидактика, эта наука в раздел педагогики которая разрабатывает теорию образования и обучения

Частная дидактика

Методика, обучения права, эта наука о методах задачах, содержании обучения права.

 

Предметом методики выступает совокупность методических приемов , средств обучения права, формирования умений и навыков в правовой сфере.

Методика - обучения права, это научная дисциплина осуществляющая отбор материала (содержания) школьный предмет права. Разрабатывает, на основе обще дидактической теории методические средсва для формирования правовой культуры ощества.

 

Основные задачи Методики права:

1.Отбор правового учебного материала и формирование правовых курсов для системы обучения.

2.Созданние специальных правовых обучающих программ, учебников и методических пособий.

3.Отбор средств обучения. Определение системы методических приемов и организованных форм обучению праву, а также преподаванию правового курса.

4.Постоянное совершенствование методов обучения права с учетом результативности применения уже существующих методов.

 

Методика это и Наука и исскуство.

 

Функции:

1.Организационная практика. (Позволяет дать педагогу по выстраиванию системы правового обучения и воспитания)

2.Мировозренческая которая обеспечивает формирование устойчивых взглядов обучающихся на правовою культуру, установки знания.

3.Эвристическа, позволяет выявлять некоторые проблемы при изучении некоторых вопросов и по необходимости восполнять новыми идеями, предложениями, новациями.

4. Прогностическая, в рамках правового обучения – формирование правовой культуры личности и в целом общества, такая функция позволяет предвидеть заранее возможный результат процесса бучения в виде модели облученности и корректировать пути их достижения.

 

Цели правового обучения в школке:

Повышение правовой культуры общества

Воспитание гражданина способного отстаивать и защищать свои и чужие законные интересы

Формирование его активной гражданской позиции.

Формирование навыков правомерного поведения, уважение законов страны и международного права

Формирование нетерпимости к войнам, насилию, преступлениям.

Формирование демократический ценностей на базе которых происходит совершенствование права.

 

Методика обучения права не может состояться без:

Методов, форм обучения, типы уроков.

Совокупность приемов – это совокупность методов.

Классификация уроков: вводные, повторительные,позновательные.

 

Современная методика права существует на следующих принципах:

Вариативность и альтернативность правового обучения (существует несколько вариантов обучения права).

Личностно ориентированный подход к обучающемуся, которой обеспечивает индивидуализациию и персоонализацию к обучению праву.

Максимальная активизация позновательной деятельности с опорой на их социальный опыт.

Образование на основе положительных эмоциональных переживаний субъекта образовательного процесса.

Выстраивоние профессионально грамотной вертикали образования которые носят ступенчитый характер (дошкольный, школьный, вуз)

Внедрение согласованных действий учитель - ученик.

Использование современных методов правового обучения.

 

Традиционные принципы обучения:

1.Доступность и посильность.

2.Научности.

3. Принцип возрастных и индивидуальных возможностей.

4. Принцип систематичности и последовательности. Прочности знания

5. Связь теории с практикой

6. Принцип воспитания в обучении.

 

Методические школы обучению права:

Московская школа СПб школа, Пермская, Тамбовская, Екатеринбургская (Свердловская)

 

 

 

 

Обучение, это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и обучающихся, в результате чего происходит усвоение знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание, умения и развития.

 

Изучение права ушло в 9-е классы и существовала в качестве фукальтатива.

Инновации – появились курсы права человека в соответствии с которыми школьники изучали международные стандарты и национального права, которые были направленны на получения умений (компетенций) защищать и отстаивать свои права. Отводилось 32 ч. 1раз в неделю. Давались представления о правах человека, об источниках права, исторических аспектах развития прав человека. Цель была подготовка школьников к общественной жизни в правовом государстве и гражданском обществе. Уделялось формированию правовой культуры. После 1993г изучение конституции и прав и свобод человека и гражданина. Учебные курсы носили формально-информационный характер. В этот период произошло коренное обновление учебного курса, были прописаны ведущие дидактические единицы курса. Права представлялась не как насилие над личностью, а как право помогающие жить человеку и личности. В этих курсах преобладал эмпирический подход, научно-теоретическая база была вторична. Подготовка специалистов в области права (педагогов) не успевала за и написанные курсы не соответствовали возрастным особенностям и отсутствовали единые требования к школьному правовому образованию. Отсутствовали единые сквозные, ведущие, стержневые проблемы. Не разработаны внутри дисциплинарные преемственные связи в правовых знаниях.

В 21 веке эти проблемы были устранены, возникали базовые и профильные курсы в системе старших классов и профильного образование, которое ориентировалось на детей решивших себя связать с правом. Происходит изучение в 9 классах общие понятия в 10-11 класса отраслевое право. Конституционное, гражданское, административное, процессуальные отрасли.

Был предложен целый комплекс учебной литературы по праву:

Учебный план. Учебная программа. Учебники.

 

Учебник или учебное пособие. В нем содержится предметное содержание который можно использовать в учебном процессе.

Методическая литература – направленна на целевую литературу: педагоги, учителя, профильные студенты. В настоящие время издается методическая литература по праву.

Методические рекомендации – обращают внимание на развитие дидактических дефиниций, позволяющие раскрыть основные понятия курса.

Словари – правовые для школьников и преподавателей.

Наглядные средства обучения (фильмы, слайды, транспаранты).

Книги объединяемы между собой единой концепцией и состоящие из учебников, методических пособий, учебных пособий хрестоматий, практикумов, рабочих тетрадей, словарей – составляют учебно-методический комплекс (УМК).

Ежегодно утверждается список учебников федерального компонента УМК.

Учебник. Раскрывается содержание курса, дается объем материала, для каждого урока. Учебник формируется на принципах обозначенных выше. Последовательным, логически выверенным и системным. Учебник помогает усвоить и закрепить знания. Текст учебника делится на разделы, главы и параграфы. В тексте параграфа выделяется, свои структурные элементы и в нем выделяются понятия и определения. Эти понятия строго выверены. И должны соответствовать возрасту учеников. Текст параграфа неоднороден. Основной текст и не основной. Есть вопросы и задания. Могут быть на полях и в конце параграфа.

Вопросы и задания есть репродуктивные и проблемные, исследовательские.

Всегда в учебнике имеет быть фрагмент нормативного акта или ученого исследователя правоведа. К этому источнику всегда должно быть задание. В текстах должны присутствовать наглядные средства (схемы, графики, картинки и т.д.).

В начале года учитель знакомит с содержанием учебника.

Методист Студиникин сформулировал итоговые умения при работе с учебниками, которыми должны обладать ученики на соответствующей ступени.

5 кл. «выделять главные в отрывки, пересказывать, составлять план».

6 кл. «находить основную информацию, сравнивать разные понятия по тексту».

7 кл. «Составлять сложный план, излагать материал нескольких параграфов, применять разные виды наглядности».

8-9 кл. «Доказывать свою т.з., сопоставлять тексты двух учебников, составлять планы тем».

10-11 кл. «Излагать материал по сквозным проблемам из нескольких тем, излагать конспект по нескольким темам, развивать и углублять содержание учебника из дополнительной литературы».

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

45 − 44 =